Гидравлический трубный ключ XQ6B ч.1
4. Техобслуживание гидроключей
Гидросистема
1) Выбор рабочей жидкости.
По рабочей температуре окружающей среды гидроключа нужно выбрать назначенную марку рабочей жидкости наименования и марки ее следующие:
А) YC—N46 гидромасло применительно к рабочей температуре окружающей среды от -20℃ до 40℃.
Б) YВ—N46 гидромасло применительно к рабочей температуре окружающей среды от -10℃ до 40℃.
В) YА—N46 простое гидромасло применительно к рабочей температуре окружающей среды от 0℃ до 40℃.
Г) ВМГЗ морозостойкое масло (По ГОСТ—20287) производства Россией применительно к температуре окружающей среды от -50℃ до 0℃.
Креме того в отдельных случаях и можно сменить машинным маслом гидромасло летом:номер 40 зимой:номер 20.
2)Харанение чистоты рабочей жидкости.
Для того,чтобы остерегаться мути или других грязей (загрянения) войти в гидросистеме,необходимо фильтровать рабочую жидкость по гидросистеме профильтрованная точность должна не ниже 0.025мм. Когда разъединять гидротрубопровод или заменять гидроэлементы необходимо наглухо заградить входы и выходы заглушкой трубы.
3)Регулирование давления нагнетания в гидроключ.
В общем случае регулирование величины крутящего момента при навинчивании или развинчивании произведено через посредство регулирования давления нагнетания в гидроключ. По параметру.стальной марке трубы и стандарту АРI выбрать назначенную для трубывеличину крутящего момента при навинчивании (как видно из таблицы 1.2) . Затем запросить из таб.3 (График соответствующего отношения по давлению к крутящему моменту) соответствующую величину давления от гидросистемы.
Всякий раз,когда переменить различную трубу и процесс,то надо однажды регулировать давление нагнетания в гидроключ.
После распределения авторегулировочной системы крутящего момента для гидроключа и можно автоуправлять необходимым для гидроключа давлением от гидросистемы по заданной величине крутящего момента при навинчивании.
При развинчивании давление нагнетания в гидроключ должно регулировать до номинального рабочего давления гидроключа. Ном.давление гидроключа XQ6B:11МПа.
При условии величины давлением11МПа. если бы не удалось развинчивать для трубы то не разрешается и регулировать величину давления от гидросистемы на высокую. а не то возможно вывести из строя деталей гидроключа и гидроэлементов,даже вести к несчастным случаям.
Когда назначенная по АРI величина крутящего момента при навинчивании была близка до макс.крутящего момента гидроключа,то в случае развинчивания нужно выбрать гидроключ,который имеет выше крутящий момент. Одним словом,запрещается эксплуатировать гидроключ в случае перегрузки!
4) Для того,чтобы гидроключ вошел в исправную эксплуатацию,давать вожможность гидросистеме хранить чистоту ,то за каждый полгода по одномуразунеобходимо очистить масляный бак.
2. Для приводного.зажимного.тормозного механизма
1)В вышеописаных механизмх нужно хранить исправное смазочное состояние для того,чтобы длиться ресурс деталей или узлов.
2)Своевременно очистить масляный нагар и загрязнение на зубцех ключа или открытого зубчатого колеса.
3)Осмотреть и затянуть крепежные детали.
4)Надо давать возможность тормозному механизму все время находиться в исправном состоянии эксплуатации,если бы был выход из строя,необходимо тотчас устранить
3.Эксплуатационный механизм
1)Зацепление передач должно быть надежным управление ручным переключающим клапанам должно быть ловким.
2)Рычаг сцепления.вилка для переключения передач и ее вал должны быть исправными.
В отдельности нагнетать солидол MoS2 в масленки на коренном валевалах промежуточных зубчаток и валах дуплексной зубчетки.
Заливать смазочное масло на вращяющиеся шипы.фрикционные пластины.ицентрирующие ролики.
Очистить осадок на зубцах ключа.
Очистить осадки и загрязнение в корпусе ключа.
Осмотреть или заменить всякие быстроизнашивающиеся детали ( в том числе челюсти опоры плашки .зубцы ключа и колодки с наклоном и др)которые выйдут из строя.
Техобслуживание за работой для каждой скважины—раза
Разъединив резиновые трубы заделать входы и выходы на гидроключе чистой пластмассвой оболочкой для того чтобы остерегается загрязнение войти в гидросистему.
Очистить осадок и загрязненности на деталях в теле ключа ( в том числе колодки с наклоном ролики челюсти опоры челюсти ;открытые зубчатки и др )и заменить неисправные детали или узелы!
Добавить на место скольжения и вращения движущих механизмов солидол или смазочное масло.
По вышеизложенным пунктам как“ежедневное обслуживание” произвести техобслуживание.
3.В каждое полугодие контролировать по одному разу гидромотор принятый метод:По ном.объемной подаче в гидромотор производить подачу,затем при условии низ.передачи зажать трубу или образец,медленно на высоко регулировать давление нагнетания в гидромотор,если все еще не подошло до 11 МПа,то была возможность заменять гидромотор.
Принципы хранения следующие:
1)Гидроключ должно держать в сухом месте.
2)На входе и выходе гидроключа необходимо производить заделку заглушками. и на обработанной поверхности гидроключа вымасливать коррозионно-стойком маслом.
3)Для эксплуатационных гидроключей должно производить профилактический ремонт и вовремя добавлять солидол или смазочное масло.
4)В случае хранения должно ставить гидроключи в порядок,не разрешается сложить
5)Срок храненияновогидроключа:один год. Если свыше назначенного срока хранения,то будет возможность заменять некоторые уплотнительные детали или разиновые трубы.
6)Перед тем как гидроключ выйдет из хранилища,должно снова производить приработку.
5. Устранение частовстречающихся неисправностей и ремонт
Частовстречающиеся неисправности гидроключа в общем находят свое выражение в головке ключа.
Буксование при навинчивании или развинчивании труб
Причины неисправностей и способы разрешения следующие:
1) Зубцы ключа серьезно вышли из строя.
Выход из строя зубцев ключа является одной из основных причин,которая ведет к буксованию.
Когда плашка долго находится в работе,то острота зубцев ключа будет тупа из-за износа. После того как изнашиваемость их превысил допустимый износ острия зубцев и не могли заесть трубу. А иной вид выхода из строя зубцев ключа:на зубцах была поломка из-за удара,когда вступать в навинчивание или развинчивание и тем самым приведить к буксованию. Для двух вышеописанных случая все должно заменить плашку.
2)В шлице зубцев ключа заполнило загрязнение
Вследствие этого,вывести из строя зубцы ключа при трубозажатии. Способ разрешения:очистиь загрязнение на плашке металлической щеткой.
3)Торможение серьезно вышло из страя
Одна из причин:тормозная пружина вышла из страя или болты были некрепежны,крутящий момент торможение уменьшился;наряду с этим,вращается опора челюсти за головкой ключа, челюсти не могут нормально выдвинуть по ее назначению.
Во-вторых,фрикционная пластина серьезно вышла из строя из-за изнашиваемости тормозной момент уменьшился. Способ разрешения:заменить пружины или фрикционную пластину,и затянуть болты.
4)Челюсть была заедена в опоре челюсти и не могла выдвигать.
Способы разрешения :разобрать опору и очистить загрязнение и нагар (осадок ). Если бы опора челюсти серьезно деформировалась,то необходимо заменить ее
Скорость вращения головки ключа медленнее
1) Объемная подача в гидроключ меньше,что привоодит к уменьшениию скорости вращения гидромотора.
Способ разрешеия:увеличивать частоту вращения ротора гидронасоса.
2) Вязкость рабочей жидкости не подходяща для температура окружающей среды или температур рабочей жидкости в гидросистеме был неисправен.
Способы разрешения:Снова выбрать рабочую жидкость по режиму при работе и регулировать температур жидкости.
3)В гидронасосе или гидромоторе был серьезныи износ,что приводит к объемному увеличению внутренней утечки ,то нужно заменить насос или мотор.
4)Вход и выход на переключающем клапане не могут полностью открыть и приводит к дросселированию потому,что рычаг ручного переключающего клапана стал нечувствительным при эксплуатации.(упровлении) или быстроразборные соединения были заграждены. Нужно подрегулировать рычаг или отремонтировать соединения.
В зацеплении передеч нет высокой частоты вращения или низкой частоты
1) Так как регулирование для зацепления передач неисправно,то зубчатки не входят в зацепление (хотя при этом вилка переключения передач вошла в предназначенное место ). В данном случае нужноподрегулировать передачу.
2)Зацепление вышло из строя должно заменить.
Выключение передач
Причины выключения передач:
Во-первых,так как ненормально экслуатировать,чтобы вилка переключения передая не вошла в предназначенное место значит зубчатки не зацеплились,то нужно снова эксплуатировать;Во-вторых,упругость регулируемой рессоры при сжатии недосточна;при этом надо заменить рессору или подрессоривать шайбой с подходящей толщиной,но нельзя слишком толщина.
В гидросистеме была утечка
В общем случае утечка произойдет на передней плите гидромотора. соединенияхс гидротрубопроводоми быстроразборных соединениях.
1) На передней плите гидромотора
В основном уплотнительные кольцавышли из строяиз-за того как свыше срока действия,необходимо вовремя заменить!
2) Наместах соединения с гидротрубопроводом
В основном уплотнительные кольца или резиновые трубы вышли из строя. нужно вовремя заменить.
3) На быстроразборных соединениях.
Всего две причины:Уплотнительные детали были неисправны;Обратный клапан был заеден за загрязнение,что приводит к тому,что обратный клапан не может полнотью закрыться.
Методы разрешения:Очистить загрязнение или заменить уплотнительное кольцо.
Другие неисправности и способы разрешения их как изложено на таб.4 настоящего учебника.
Ремонт гидроключа
После того как гидроключ эксплуатировался долее время,быстроизнашивающие детали выйдут из строя,при этом необходимо вовремя их ремонтировать или заменять.
А) Замена быстроизнашивающих деталей
1.Зубцы ключа (плашка)
Прежде всего взялся комплект опоры плашек из головки ключа затем,чтобы
заменить плашку.
2.Фрикционная пластина.
Вывинчивать регулируемые винты для торможения,демонтировать тормозной диск,и тормозную пластину,то можно заменять фрикционную пластину.
3.Центрирующий ролик.
При замене центрирующего ролика наверу должно демонтировать плиту головки ключа;при замене нижн.центрирующего ролика,то нужнодемонтировать плиту и комплект головки ключа и тормозной механизм,но в общем случае эту задачу должен нести спецремонтный оператор. В нормальном случае допускаемое радиальное перемещение комплекта головки ключа должно не более 0.2мм,а не то возможно скалывать зубцы в обоих боков зева открытой зубчатки.
4.Уплотлительное кольцо
При замене уполтнительных кольцо должно осторожно производить,с целью предотвращения повреждения новых колец.
Б) Замена челюсти-ролика.вала ролика и колодки с наклоном.
В условиях перегрузки вышеописанные детали легко выидут из строя. в особенности легко производить язвенную коррозию.
1.Процесс при замене челюсти-ролика и вала:При демонтаже вращая головку ключа,в зеве головки ключа открылись ограничительные винты на опоре челюстей,потом вывинчивать установочные винты ,то челюсти могли взяться из центра головки ключа.
2.Замена колодок с наклоном несет исключительно спец.ремонтный оператор.
В)Замена шестерний.подшипников,игол и др.
Замена вышеописанных частей несет исключительно спецремонтный оператор потому,что процесс замены сложен.
1) После замены частей не разрешается,что задержка возникнет при работе 【операции】.
2) При замене нужно заправлять досточный солидол.
3) Операторы должны производить по правилам сборочной технологии,с целью предотвращения выхода из строя частей.
4) После замены шестерний должно осмотреть метки зубчатого зацепления и согласовать с приводным требованием.
После ремонта гидроключа необходимо производить эксплутационное испытание для того,чтобы уверить,что гидроключ возвратился в исправности.
Приложение № 1
Наружные диаметры HKT на корпус (дм) | Номи· вес HKT (Кг/м) | Номи· вес HKT (Кг/м) | Номи· вес HKT (Кг/м) | Рекомендательные оптимальные величины крут·момента (Нм) | Рекомендательные оптимальные величины крут·момента (Нм) |
Наружные диаметры HKT на корпус (дм) | Резьбы и муфты | Резьбы и муфты | Стальные марки | с невысаженным концем | с высаженным концем |
Наружные диаметры HKT на корпус (дм) | с невысаженным концем | с высаженным концем | Стальные марки | с невысаженным концем | с высаженным концем |
73 (2 7/8″) | 9,52 | 9,67 | J-55 1423 | 2237 | |
73 (2 7/8″) | 9,52 | 9,67 | C-75 | 1871 | 2942 |
73 (2 7/8″) | 9,52 | 9,67 | N-80 | 1993 | 3118 |
73 (2 7/8″) | 12,8 | 12,95 | N-80 | 2996 | 4094 |
73 (2 7/8″) | 9,52 | 9,67 | P-105 | 2508 | 3945 |
89 (3 1/2″) | 11,46 | 13,84 | J-55 | 2006 | 3091 |
89 (3 1/2″) | 13,69 | 13,84 | C-75 | 2643 | 4081 |
89 (3 1/2″) | 13,69 | 13,84 | N-80 | 2806 | 4338 |
89 (3 1/2″) | 13,6 | 13,84 | P-105 | 3552 | 5491 |
114 (4″) | 14,14 | 16,37 | J-55 | 1681 | 3470 |
114 (4″) | 14,14 | 16,37 | C-75 | 2223 | 4772 |
114 (4″) | 14,14 | 16,37 | N-80 | 2359 | 6182 |
Пояснение:“HKT.”—насосно-компрессорная труба
Приложение № 2
Наружные диаметры БТ (дм) | Ном·вес (кГ/м) | Стальные марки | Внеш·диаметры бурильных замоков (дм) | Резьбы замоков | Отборные крутящие моменты(нм) |
60.3EU (2 3/8″) | 9,91 | E.X.G | 85,7 (3 3/8″) | NC26 | 4750 |
73EU (2 7/8″) | 15,4 | E | 104.8(4 1/8″) | NC31 | 8047 |
73EU (2 7/8″) | 15,4 | X | 104.8(4 1/8″) | NC31 | 8047 |
73EU (2 7/8″) | 15,4 | G | 104.8(4 1/8″) | NC31 | 8946 |
73EU (2 7/8″) | 15,4 | S | 111.1(4 1/8″) | NC31 | 11488 |
89EU (3 1/2″) | 14,2 | E | 120.7(4 3/4″) | NC38 | 8686 |
89EU (3 1/2″) | 14,2 | X | 120.7(4 3/4″) | NC38 | 12275 |
89EU (3 1/2″) | 14,2 | G | 120.7(4 3/4″) | NC38 | 12275 |
89EU (3 1/2″) | 14,2 | S | 120.7(4 3/4″) | NC38 | 12275 |
89EU (3 1/2″) | 19,8 | E | 120.7(4 3/4″) | NC38 (3 1/2IF) | 12275 |
89EU (3 1/2″) | 19,8 | X | 120.7(4 3/4″) | NC38 (3 1/2IF) | 12275 |
89EU (3 1/2″) | 19,8 | G | 127(5″) | NC38 (3 1/2IF) | 15058 |
89EU (3 1/2″) | 19,8 | S | 127(5″) | NC38 (3 1/2IF) | 17975 |
Наружные диаметры БТ (дм) | Ном·вес (кг/м) | Стальные марки | Резьбы замоков | Отборные крутящие моменты(нм) |
102EU (4″) | 20,9 | E | NC46 | 22545 |
102EU (4″) | 20,9 | X | NC46 | 22545 |
102EU (4″) | 20,9 | G | NC46 | 22545 |
102EU (4″) | 20,9 | S | NC46 | 26594 |
114EU (4 1/2″) | 24,7 | E | NC50 | 25541 |
114EU (4 1/2″) | 24,7 | X | NC50 | 25541 |
114EU (4 1/2″) | 24,7 | G | NC50 | 25411 |
114EU (4 1/2″) | 24,7 | S | NC50 | 30284 |
127EU (5″) | 24,2 | E | NC50 | 25541 |
127EU (5″) | 24,2 | X | NC50 | 25541 |
127EU (5″) | 24,2 | G | NC50 | 25541 |
127EU (5″) | 24,2 | S | NC50 | 30284 |
140EU (5 1/2″) | 28,6 | E | NC31 | 37917 |
140EU (5 1/2″) | 28,6 | X | NC31 | 37917 |
140EU (5 1/2″) | 28,6 | G | NC31 | 37917 |
140EU (5 1/2″) | 28,6 | S | NC31 | 37917 |
Пояснение: “БТ”—Бурильная труба.
Приложение № 3 (таб.3)
График соответетвующего отношения по давлению и крутящему моменту гидроключа XQ6B
1—Низкая передача 2—Высокая передача
Табл.4
Частовстречающиеся неисправности и способы их устранения
Неисправности | Причины | Способы устронения |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 1.Плашки неисправны из-за много износа или мути. | Заменять плашку или чистить мути на плашке |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 2.Тормозной момент на головку ключ меньше | 1、 Заменять фрикционную пластину |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 2.Тормозной момент на головку ключ меньше | 2、 Подтягивать или заменять тормозную рессору. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 3、 В деталях на опору челюсти (челюсть.ролик.роликоопора и др)были неисправности или взаимозаедание. | Чистка .подгонка и замена. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 4.Рессора в направляющей была заедена | Чистка или замена. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 5.Корпус гидроключа не находится в уровене. | 1、 Регулировать главный ключ в уровенное состояние. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 5.Корпус гидроключа не находится в уровене. | 2、 Регулировать,чтобы удерживающий ключ параллелен к главному ключе. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 6.На рабочей поверхности колодки со наклоном была неисправность. | Заменять колодку с наклоном. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 7.Выбор для челюстей или плашек не правильный. | Заменять пару опоры по назначенному в таблице выбора параметру. |
Удерживающий ключ или главный ключ буксует | 8.Твердость поверхности трубы больше 340 НВ (твердости по бринеллю). | Снова заказать спецплашки. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 1.В местах подключения двух гидрорукавов соединения с гидроцилиндром удерживающего ключа ошиблось. | После обмена рукавов снова соединить. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 2.Трубопровод от гидросистемы был загрден | Очистить гидротрубопровод и масляный фильтр. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 3.Зубчатая рейка-плунжер была заедена | Подточка или замена |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 4.На соединении цилиндра на хвосте с хвостовой опорой была неисправность | Ремонтировать или заменять цилиндр на хвосте. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 5.В соединительных болтах цилиндра на хвосте было развинчивание. | Затянуть гайки. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 6.Рабочая жидкость была загрдена в возврате в масляный бак! | Очистить трубопровод возврата в масляный бак. |
Главный ключ нормален в зажатии,но удерживающий ключ буксует | 7.Твердость поверхности трубы больше 340НВ (твердости по бринеллю) | Заказать спецплашки. |
Открытые зевы на ключах не совпали | 1.Направляние вращения ручкой для возврата не правильно. | После того как закрутить возвращающую ручку в градус 180,и производит возврат ручкой. |
Открытые зевы на ключах не совпали | 2.Опора челюсти деформировалась или была повреждена. | Подгонка или замена. |
Открытые зевы на ключах не совпали | 3.На упорном штифте был разрыв. | Заменять упорный штифт,под действием номи ·крутящего момента производить работу. |
В обоих боков зева на опоре челюсти иногда была разрушаемость | Труба не вступила во предназначенном месте для зажатия. | При случае спуска-подъема нужно двинувши гидроключ в предназначенное положение,управлять переключающим клапаном. |
На хвосте удерживающего ключа была разрушаемость,направляющая штанга повреждена из-за этого. | Параметры челюстей.плашек и зубчатых опор не согласовались. | Нужно принять совсем подобный параметр челюстей.плашек и зубчатных опор на обе стороны главного ключа или удерживающего ключа. |
Частота вращения медленна,но при разгрузке нормальна | 1.Расход от гидронасоса меньше. | Регулировать расход подачи до 120 л/мин. |
Частота вращения медленна,но при разгрузке нормальна | 2.Выбор вязкости рабочей жидкости не подходящий. | Заменять масло или повысить температуру. |
Частота вращения медленна,но при разгрузке нормальна | 3.В гидормоторе было много износов. | Заменять на новый гидромотор. |
Частота вращения медленна,но при разгрузке нормальна | 4.Ручным переключающим клапаном при управлянии не удолось переключить на предназначенное место! | Снова регулировать. |
Частота вращения головки ключа медленнее,давление при разгрузке высоко | Быстроразборные соединения или обратный клапан и гидро трубопровод были заграждены. | Заменять быстроразборное соединение или очистить гидротрубопровод. |
Вращение главного ключа то скоро,то медленно | В гидросистеме был воздух,или вводная в гидромотор рабочая жидкость недосточна. | Очистить фильтр или добавлять рабочую жидкости. |
Гидромотор вращается, но головка ключа не вращается | Привадной вал или шестерня и др были повреждены. | Заменять неисправные детали. |
Удерживающий ключ только может зажимать в однонаправлении. | Когда зев опоры челюсти совпал со зевом корпуса удерживающего ключа,а зубчатка-плунжер не находится в среднем месте. | Разобрать удерживающий ключ и снова смонтировать. |
Сцепление передач не надежно,иногда выключение передач производится. | 1.Не довести до заданного места | Исправить эксплуатацию |
Сцепление передач не надежно,иногда выключение передач производится. | 2.Упругость при сжатии недосточна. | Заменять рессору или подрессоривать подходящую шайбу. |
Рабочий крутящий момент от гидросистемы ниже | Давление нагнетания в гидроключ низко,или в гидросистеме было много утечок. | Регулировать давление от гидросистемы или ремонтировать гидросистему и трубопровод |
В гидросистеме была утечка | 1.Уплотнительные детали были повреждены. | Заменять уплотнительные кольци . |
В гидросистеме была утечка | 2.Обратный клапан в быстроразборном соединении был заеден. | Разобрать и загрянение начисто очистить. |
В указателе для крутящего момента не было показания | 1.В датчик-цилиндре рабочая жидкость недосточна. | 1.Дополнить маслом в цилиндр с датчиком. |
В указателе для крутящего момента не было показания | 2.Указатель крутящего момента поврежден. | 2.Заменять указатель крутящего момента. |
Система управления крутящим моментом не работает | Линия сигнала от гидроключа была отключена. | Включить или возвратить линию по сигналам. |
Если вы не смогли устранить неисправности,то надо вовремя сообщать Компании ТэДа