Инструкция по эксплуатации гидравлической станции управления FYZB-120LD

Техническая информация

1. Краткое описание

Гидравлическая станция FYZB-120LD применяется в качестве гидравлического привода для бурового континентального и морского нефтяного оборудования. Станция управления состоит из блока насоса, радиатора, электрического нагревателя и электронного шкафа управления. Все электрические элементы выполнены во взрывозащищенном исполнении. Данная станция управления может работать в непрерывном режиме работы в пустынях с высокой температурой воздуха и в условия крайнего севера. Радиатор воздушного охлаждения позволяет поддерживать постоянную температуру гидравлического масла в пределах 60°C-75°C. В холодных районах с низкой температурой применяется электрический нагреватель для предварительного прогрева масла с целью обеспечения нормального пуска станции управления. Станции укомплектована электрическим шкафом управления во взрывозащитном исполнении, работающего от электрического источника переменного тока 380V.
Используемые электрические элементы соответствуют категорией взрывозащитного типа D II BT4 и категорией защиты IP54 для нефтяной буровой и эксплуатационной работы с горючим газом.
Гидравлическая станция управления FYZB-120LD имеет простую конструкцию удобную в эксплуатацией. Применяется электронагреватель взрывозащитного типа для обеспечения надежного и быстроного увеличения температуры масла.

2. Основные технические параметры

2.1. Гидравлическая станция
Объем бака 587 л. (155gal)
Максимальное рабочее давление 20 MPa (2900psi)
Максимальный производительность 120 л/мин (31.7gpm)
2.2. Электрический двигатель:
Мощность 37kW(49.58 л.с.)
Напряжение 380V,
Частота 50Hz
Частота вращения 1480 об/мин
3. Гидронасос:
Напор 120 л/мин Давление 14 MPa
Напор 80 л/мин Давление 21.5 MPa
4. Электрический нагреватель взрывозащитного типа Напряжение 380V Мощность 3kW
5. Радиатор воздушного охлаждения
Площадь тепловыделения 40 м2 (430 ft2)
Электрический двигатель:
Мощность 0.75kW Напряжение 380V Частота 50Hz
Частота вращения 1390rpm
6. Гидравлическая система
Шланг высокого давления М30х1.5
Шланг низкого давления М42х2
Шланг сброса М22х1.5
7. Габариты 1650х1300х1650 мм
8. Масса 1800 кг.

3. Конструкция и принцип работы.

3.1. Основная конструкция
Основная конструкция гидравлической станции FYZB-120LD приведена на рис.1. Станция имеет конструкцию с верхним монтажом масляного бака для обеспечения хоро-шей эффективности всасывания масла гидравлическим насосом. Для обеспичения изме-нения давления в соответствии с изменение напора используется регулируемый насос YCY типа. Рама станции изготовлена из профильного металлического каркаса что обеспе-чивает надежную конструкцию. На вертикальных колоннах приварены подъемные крюки для подъема и транспорта. В крышке масляного ящика смонтирован фильтр для обеспече-ния воздухообмена в масляном баке. Масляный фильтр установлен в верхней передней панели масляного бака для очистки гидравлического масла при заправке и возврате масел. Два электрических нагревателя (11) находятся в передней части масляного бака. В дно масляного бака врезан шариковый кран (22) для слива масла. Также в поддоне станции управления есть дренажный отвод. Заправка маслом бака выполняется с помо-щью ручного масляного насоса (10). В передней панели масляного бака установлен масляный фильтр (13), термометр (14), манометр (12), ручной заправочный насос (10). Клапан одностороннего действия (5) смонтирован под фильтром (8), распределительный электрический шкаф (15) на лицевой панели управления. Все кнопки выключателя элек-трических элементов располагаются в распределительном электрическом шкафу взрывозащитного типа (схема которого приведена на рис.3) для безопасной и удобной операции. Все трубопроводы, переводники масляного бака располагаются в передней панели масляного бака.
Станция снабжена двумя постами, что позволяет подключить два вида оборудования. Два нагнетательных и возвратных штуцера A1,B1,A2,B2. Нагнетательные штуцеры А1 и А2 управляется шариковым краном высокого давления с резьбой M30X1,5. Резьба воз-вратных штуцеров M42X2.
Гидравлическая схема станции управления приведена на рис.2. После включения ма-нометра, необходимо отрегулировать кран (19) до положения с минимальным давлением, нажать кнопку в распределительном шкафе для запуска электрического двигателя. убе-диться что масляный насос всасывает масло из масляного бака через фильтр. Постепенно открывать кран (19) до появления необходимого давления на манометре. Вкрутить гайку для закрытия сливной клапан.
Открыть шариковый клапан высокого давления (17), гидравлические масла поступа-ют через выходное открытье под высоким давлением в полость давления рабочего меха-низма. Возвратные масла из рабочего механизма поступают в клапан. Клапан является двухсторонним клапаном. Возвратные масла поступают в возвратные масла через радиа-тор при вращении ручки клапана в положение охлаждения, и возвратные масла прямо поступают в масляный бак при вращении ручки клапана в положение закрытия.

4. Эксплуатация и обслуживание

(А) Пожалуйста прочтите инструкцию пред эксплуатацией станции FYZB-120LD.
1.Тщательно проверите целостность и отсутствие нарушений внешнего вида гидрав-лической станции управления. Проверьте резьбовые соединения внешних элементов во избежание ослабления при транспорте и погрузке.
2. Гидравлическая станция управления должна быть установлена от устьевого меха-низма в пределах 10м. (Управляющий шкаф для бурильщика, предназначенный для данной станции тоже располагается в месте не больше 10м). Должен быть обеспечен свободный доступ воздуха к радиатору.
3.Проверьте количество и качество масла в масляном баке в области измерителя уровня масла. Масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Рекомендуется ис-пользовать износостойкое гидравлическое масло YB-N32 и износостойкое гидравлическое масло YB-N46. Выбирается низкозамерзающее гидравлическое масло YC-N32 и YC-N46 при температуре окружающей среды ниже -25°C. В России рекомендуется использовать масло типа ВМГЗ.
4.Замена гидравлического масла производится один раз в 6 месяцев, при интенсивной работе станции или один раз в год при не интенсивной работе. Масло может быть заменено раньше срока при потере его гидравлических и физических свойств. Избегайте проникновения в циркуляционную систему влажности и загрязнения для обеспечения нормальной работы насоса и клапана.
5. Для чистки или замены всасывающего фильтра (13) выкрутить красную торцовую крышку и извлеките фильтр, при этом запорный клапан фильтра автоматически закроется, что позволит избежать утечки масла.
6.Постоянно проверяйте уровень масла в баке. Если уровень низкий заправьте гидравлическое масло для обеспечения достижения уровня до номинальной высоты.
7. Если давление сливного клапана гидравлической станции управления отрегулиро-вано , то повторного регулирования не понадобится.
8. Проверьте положение трехходового крана низкого давления и двух ходового крана высокого давления: положение двухходового крана (7, 22) должно быть закрыто, положе-ние трехходового крана (4) должно быть ориентировано в среднее положение. Положение двухходовых кранов (17) должно быть: одного открыто, другого закрыто.

(В) Эксплуатация и обслуживание
1. Соединить трубопроводы между станцией управления и управляющим постом или гидравлическими инструментами (Трубопровод под давлением, возвратная трубопровод, выпускная трубопровод).
2. Подсоединить электрический источник электрического шкафа управления (Имеет-ся замковый ниппель взрывозащитного типа в электрическом шкафе управления и замок-гнездо в торце источника).
3. Включите общий рубильник, и нажить кнопку запуска для проверки правильности направления вращения электрического двигателя (Направление вращения насосов должно соответствовать направлению стрелки на табличке).
4. Когда двигатель наберет обороты проверьте показания манометра.
5. Проверить наличие утечки масел из переводников гидравлических трубопроводов.
6. Регулирование шарикового клапана высокого и низкого давления не понадобится после нормального запуска гидравлической станции управления.
7. Использование пневматической охлаждающей установки:
1) Запуск пневматической охлаждающей установки производится в начале работы при необходимости охлаждения гидравлического масла. Избегается повреждения охла-ждающей установки из-за перегрева и тепловой деформации при включении охлаждаю-щей установки с высокой температуры масел.
2) При необходимости охлаждения, установить ручку двухпозиционного крана в вер-тикальное положении, включите двигатель вентилятора, при необходимости двигатель вентилятора можно отключить повернув ручку в горизонтальное положение.
Вручить ручку клапана в положение охлаждения для запуска электрического двига-теля пневматической охлаждающей установки. Вручить ручку клапана в положение вы-ключения для остановки электрического двигателя пневматической охлаждающей уста-новки.
3)Уход и обслуживание системы охлаждения
a) Очистить защитную крышку радиатора от загрязнения для обеспечения качествен-ного проветривания. Избегается пробки радиатора загрязнением от окружающей среды.
b) Проводится промывка радиатора ежегодно для очистки радиатора от жирного нагара и загрязнения. Обеспечивается полнота уплотнительных элементов. Прово-дится испытание на герметичность.
c) Закрыть радиатор и электрический двигатель с помощью крышки при длительной остановке гидравлической станции управления. Повернуть ручку клапана в поло-жение выключения или демонтировать пневматическую охлаждающую установку для хранения.
d) Обращать внимание на столкновение лопастей с кронштейном электрического двигателя при новом монтаже или замене воздушной охлаждающей установки. Проводится пробная эксплуатация на несколько минут.
8. При повышении вязкости масла, в следствии низких температур, включите масля-ные нагреватели, затем, при достижении маслом рабочей температуры, запустите электрический двигатель. Включение нагревателей производится путем нажатия кнопки электрического нагревателя. Если рабочая температура масла понижается при эксплуатации установки, тогда необходимо периодически включать нагреватели до момента достижения рабочей температуры.
9.Необходимо заменить электрический нагреватель тогда, когда температура масла не повышается после нагревания.

(С) Порядок операции электрического шкафа управления
1. Подсоединить трехфазный провод источника к электрическому шкафу управления. Обращать внимание на соединение заземления.
2. Последовательно включить выключатель “Генеральный источник” и “Источник управления” в положение “включение”.
3. Установить требующую температуру для нагревания в соответствии с техническим описанием прибором управления температурой при необходимости нагревания. Нажать кнопку “Запуск электрического нагревания”, при этом светит индикаторная лампа “Запуск электрического нагревания”и начинается нагревание. Нагревание системы автоматически останавливается при достижении до установленной температуры.
4. Нажмите кнопку “запуска основного двигателя”. Когда двигатель запустится заго-рится индикатор.
5. При необходимости запустите вентиляторы путем нажатия кнопки «запуска вентиляторов», загораться соответствующий индикатор.
6. Если загорится индикатор тревоги главного мотора это показывает перегрузку электрического двигателя или отсутствие напряжения на одной из ваз. Ожидается автома-тическое восстановление после устранения повреждения.

5. Определение повреждений и методы их устранения.

Явление повреждения Возможные причины Метод устранения
Отсутствие давления или недостаток давления 1. Засор сердечника сливного крана.
2.Занижение давления сливного клапана.
3.Наличие большой утечки в си-стеме.
4.Наличие износа или повре-ждения внутри масляного насоса.
1.Демонтировать сливной кран для промывки или замена его.
2.Повысить давление слив-ного клапана.
3.Проверить и ремонтиро-вать систему.
4.Ремонтировать и заме-нить масляный насос.
Большой шум насоса 1.Наличие большого сопротив-ления всасывания.
2.Наличие большой вязкости масла или много пены.
3.Всасывание воздуха в масля-ную трубу.
4.Занижение температуры масла
5.Наличие забивки фильтра для всасывающих масел.
1.Очистить или заменить фильтр.
2.Заменить гидравлические масла.
3.Проверить и ремонтиро-вать всасывающий трубопровод.
4.Подогреть масло до не-обходимой температуры.
5.Заменить гидравлические масла с низкой вязкостей.
Уменьшение напора 1.Сливной кран не может затворяться.
2.Наличие большой утечки в сливном клапане или переменный поток.
1.Демонтировать сливной кран для промывки или замена его.
2.Проверить и ремонтиро-вать насос или заменить его.
Масло не выходит из насоса. 1.Неправильное вращение электрического двигателя.
2.Занижение уровня в масляном баке.
3.Наличие забивки фильтра для всасывающих масел.
4.Наличие забивки всасывающего трубопровода.
5.Слишком высокая вязкость масла.
1.Изменить направления вращения электрического двигателя.
2.Заправить масла до необходимого уровня.
3.Заменить сердечник фильтра.
4.Проверить и ремонтировать всасывающий трубопровод.
5.Заменить гидравлическим маслом с вязкостью низкого класса.
Перегрев системы. 1.Расход масла соединительных арматур низкий. Или не загружается при холостом ходе.
2.Слишком высокая вязкость масла.
3.Наличие слишком высокого давления возврата масла или забивки фильтра для возвратных масел.
4.Длительная эксплуатация станции без остановки.
1.Избегается применения данного метода.
2.Снизить вязкость масла.
3.Проверить и ремонтировать всасывающий трубопровод.
4.Запустить радиатор.

6. Настройки параметров

Внимание!
•Отображаемое на дисплее значение не будет загружено (дествительно) до тех пор пока не будет нажата кнопка SET.
•Если кнопка не будет нажата в течении одной минуты то все значения будут возвращены в положение PV/SV.
— Настройка установки
Пример: Ниже приведен пример задания значения SV 2000 C.

1. Перейдите в режим настройки SV 2. Изменение положение курсива 3. Изменение значения 4. Сохранение нужного значения

Нажимайте SET пока не перейдете в режим SV.
Изменить можно только «светящуюся» цифру.
Нажимайте R/S пока курсив не достигнет нужного значения Нажимайте UP (вверх) или Down (вниз) до достижения нужного значения Нажимайте SET до тех пор пока режим не возвратится в со-стояние PV/SV.

— Настройка параметров, отличных от заданного значения (SV)
Все настройки производятся аналогично приведенному примеру.

7. Перечень быстроизнашивающихся изделий.

Обозначение Наименование размер маркировка
1 TF-250*100F Сердечник фильтра Для фильтра TF-250*100F
2 RBF-250*30 Сердечник фильтра Для фильтра RBF-250*30F
3 Q14F-64P-1 1/4 Трехходовой шариковый кран 1 1/4 Для обратной линии
4 JB/ZQ4224-97 О образное кольцо 35X3.1 Для переводника резиновой трубы радиатора.
5 JB/ZQ4224-97 О образное кольцо 95X3.1 Для фланца фильтра.
6 JB982-77 Комбинированное прокладное кольцо 14
7 JB/ZQ4224-97 О образное кольцо 50X3.1 Для переводника входного масла клапана.
8 JB/ZQ4224-97 О образное кольцо 28X3.1 Для переводника выходного масла клапана
9 JB982-77 Комбинированное прокладное кольцо 48 Для переводника входного и выходного отверстия насоса.

8. Приложение.

1. Fig. 1: Схематический чертеж

  1. Электродвигатель (YB225S-4-B35),
  2. Обратный патрубок (М42х2),
  3. Тройник,
  4. Трехходовой переключатель (кран) (Q14F-64P-1, 1/4″),
  5. Обратный клапан (Gl 1/4″),
  6. Переходник внешние (Zl 1/4″),
  7. Кран низкого давления (Q11F-64P-1),
  8. Обратный фильтр,
  9. Суппорт,
  10. Ручной насос типа WS,
  11. Электронагреватель типа SJB2-3,
  12. Манометр,
  13. Фильтр всасывания,
  14. Термометр,
  15. Электрический блок управления,
  16. Радиатор,
  17. Кран высокого давления,
  18. Клапанная плита,
  19. Предохранительный клапан,
  20. Аксиально- поршневой насос,
  21. Муфта,
  22. Кран низкого давления.

2. Fig. 2: Гидравлическая схема

3. Fig. 3: Электрическая схема